Геннадий Демченко (gdemchenko) wrote,
Геннадий Демченко
gdemchenko

Тадж Махал. До него и дальше.

День восьмой.
04.08.2014

Волнительный день. Первая поездка на легендарном индийском поезде.

После отличного дня и прекрасного вечера, я пошел спать пораньше, в 12. Но до начала третьего читал Керуака "В дороге". Видимо волнение. Но ничего, заснул. Проснулся в три.
Очень душно и тихо. Долго соображал, что случилось, и, наверное так и не сообразил бы, но заработал и кондей и вентилятор. Отключали электричество. На освещение в отеле, видимо, подключено резервное питание.

Заснул и проснулся за 5 минут до будильника. Пять утра, пора вставать.

Душ, кофе и в путь. Спасибо, Moustache Hostel, может еще увидимся!

Минут 10 ждал рикшу. Торг, но у меня, пока, не хватает мастерства торговаться до нормальной цены. 30 % переплатил ( 70 нормальная цена).

Вокзал, над путями переход, есть табло, там и стал ждать. Вроде ок,поезд подали без опозданий, загрузился.

У индийцев потрясающая привычка ломиться в двери, когда из них только начинают выходить! Что это, энергия или тупость? На данный момент, так и не понял.

Кстати, никто не проверяет билеты на посадке, как и документы. Паспорт нужен только для заселения, но мне кажется, что если будет хороший скан, то и так поселят.

Тронулись. Всего на 7 минут позже.

Для первой поездки по железной дороге я выбрал компромиссный вариант. 3 АС - класс вагона. Чуть выше среднего, по индийским меркам. И похож на наш не фирменный плацкарт - чистотой, и на фирменный - кондеем и розетками. А кормят бесплатно, за четырех часовую поездку я позавтракал и еще предлагали ланч. Потолки повыше и 6 полок. Вот такой гибрид.

Прибыли в Агру. За своей остановкой, лучше следить самостоятельно. Объявления если и есть, то какие то невнятные и не понятные, проводники не ходят и не объявляют об остановках.

Отловил меня один рикша, в итоге уболтал на 100 до Тадж Махала. Пока ехали, он мне продал:

- историю про то, что у него много хороших друзей из разных стран, кого он уже только не возил.
- что, что гораздо выгодней взять его на день за 600
- что он отвезет и все покажет расскажет
- я записал его номер телефона и дал ему свой

Когда подъехали к Тадж Махалу, я протянул ему сотку, со словами - это часть из 600 на день, за поездку от вокзала. Он денег не взял и сказал, что я приехал в его город, как его гость. А гостям - доверяют. И доверие - это очень важная вещь. И что он - верит мне.
После таких слов я не мог не вернуться!

За день мы с ним немного пообщались. Отличный парень. Непалец. Вещи с ним оставлял - все ок. Могу рекомендовать.
Зовут Shabby tel +91 94 14074097

Так что если соберетесь смотреть Тадж-Махал - у вас есть хороший рикша!

Тадж Махал.
Чудо света.

Бла бла бла.

Энергетически мне не понравился. Подозреваю, что 3 000 000 человек, посещающие Тадж ежегодно,смогут испортить абсолютно любое место. Но если отойти на 30 метров от массовых путей миграции туристов, "сделать шаг в сторону", то Тадж предстает совсем иным.

Хм, день спустя, он мне кажется еще более приятным.

Безусловно, архитектура, дизайн, исполнение - на пять.
Возможно, если приехать в самое не туристическое время и пожить с ним рядом несколько дней, то он откроется совсем иначе.
Это должно быть колоссально!

Экскурсия у меня заняла часа два с половиной, три.

Вернувшись в отель Saniya Palace, где лежал мой рюкзак, с 50 000 рупий, и с радостью обнаружив на месте и Шабби и рюкзак, я отправился кушать.

То есть просто поднялся на крышу.

отличный вид на Тадж,

вкусная еда, и пиво принесли. А еще мне написала Маша, которая тоже оказалась в Агре.

Здорово, когда хорошие люди появляются вновь на твоем пути.

Вместе мы поехали на другой берег, что бы посмотреть на Тадж. И с другого берега вид отличный! Посмотрели, пофоткались

и поехали смотреть Рэд Форт.

Вводный курс в теорию пилотирования.

Со слов Шабби, в Индии 1600 "Рэд Фортов" . Что поделать, если их строят из красного камня.

Приехали. Началась гроза и пол часа мы сидели в тук-туке и
общались за жизнь.

Тут Шабби и расказал откуда он, немного про Непал, про Индию. Расказал про Шанти- Шанти.
Дождь закончился и наступил чудесный вечер!

Форт меня порадовал! Как-то там было уютней, видно не так много туристов.

Прогуляв по нему до заката, поехали на вокзал. По дороге встряли в пробку. Но мы же в Индии!

Ничего не мешает развернуться и поехать по встречке! Люблю это дело!

Доехали до вокзала, Маша поехала в отель, т.к. билеты на поезд она взять не смогла, а я пошел ждать свой поезд №12307 и свой вагон слипер. Судя по расписанию - поезд задерживался на час. Ок, ждем. Я никуда не тороплюсь и везде все успеваю ( А. Войтенко).

Сидя на полу в зале ожидания, я писал УБ, Дневничек, смотрел по сторонам и думал.

Соседи по ожиданию.

Наверное, Вселенная решила, что мне нужно еще немного времени подумать. Три часа на размышления на вокзале - достаточно, и я отправился в путь.

Слиппер, по сути, тот же 3АС , только без АС. Окна с решетками (оказывается их можно прикрыть, там пластиковые "жалюзи").
Лег я на свою среднюю полку, рюкзак у стенки, маленькая сумка под голову и читать.

Напуганный рассказами про воров, решил не спать. Ага, конечно, я и не спать. Час читал, решил что спать буду чутко, лямки на руку намотал и в объятия Морфея (я не знаю, кто из местных богов отвечает за сон) .

Ситуация осложнялась тем, что Джайпур - не конечная остановка, с расписания мы сбились, и было не ясно, будем мы догонять расписание, либо поедем в штатном ритме. Проводник на мой вопрос ответил "Прибытие около двух".

Поэтому будильник на 1.40. Чуткий сон - я просыпаюсь каждые минут 20-30. И, как обычно, за 3-4 минуты до звонка будильника. В 2 ночи, судя по навигации, было еще около 100 км до Джайпура.

Три ночи, подъезжаем. Дежурная лампочка горит где-то, но не рядом. Темно. Спускаюсь со своей средней полки, собираюсь спрыгнуть вниз, но почему то решаю аккуратно спуститься не прыгая. Ба! Да в нашем "купе" на полу спят двое! Прыгнул бы аккурат им на головы! Нашел свои тапки ( сначала решил что их как подушки используют ребята на полу).

Наше купе не было уникальным. Еще один спал в тамбуре, закинув ноги на дверь. Местный, кому тоже было выходить в Джайпуре, растолкал его и, как я понял , предложил пойти спать в вагон. Поезд еще останавливался, а я уже спрыгнул на перрон. Не так лихо как местные, но для первого раза не плохо.

Тут же нарисовался рикша. Довел меня до стоянки тук-туков, где передал своему брату. В игре, угадай - откуда я, - победа опять за мной. В этот раз порадовал Израиль.

Вместе с водителем тусил какой то чувак, со сломаной рукой. Когда я сел в рикшу, этот устроился рядом. Я немного напрягся. Четвертый час утра, двое непонятных типов. Начали предлагать другой отель, мол куда я еду плохой, люди там злые, бандиты и это они сломали руку этому чуваку. На что я ответил, что уже заплатил, и если мне не понравиться, то я обращусь к ним.

Доехали, вышел, заплатил 50 (ехать 1 км, можно и за 40р, можно и пешком дойти), давай звонить в звонок. Никто не открывает. Проверил ворота - открыты. Зашел внутрь. Ресепшен закрыт. Звоню... тишина. Вспоминаю, что человек который звонил мне днем из гест хауса, говорил, что "проблем нет, что ночью приедешь, только дилинь -дилинь делай"

Ну вот я стою и дилинь делаю. Наконец, появился кто-то заспанный, в майке и семейниках.

Начал что-то у меня спаршивать. Оказалось имя. Когда услышал Геннадий, согласно закивал и повел в номер.

Комната на 4-х. Две кровати заняты, так что у меня даже был выбор.

Душ и в кровать.

Длинный длинный длинный день.

--------

Я потихоньку превращаюсь в Стена Марша из Южного Парка. Меня прям так и тянет написать - "Сегодня я много понял..."
Ну раз хочется - напишу. Мой Уютный Бложик - мои правила!

Доверие.

Если начать разбираться, мы все время доверяем свою жизнь посторонним людям. Инженерам, спроектировавшим дома, машины и самолеты; врачам, которые выписывают нам лекарства, учителям, которые воспитывают наших детей, поворам, которые готовят нам еду ( для Индии особенно актуально). Но я никогда не задумывался о доверии в этом ключе.

А тут стал.
И с их кухней, и с их водителями.

Ты несешься на тук-туке. Ты вверил свою жизнь в руки не просто незнакомого человека, а человеку с иной вселенной в голове. Вы из разных миров. И ты доверяешь ему. Я доверил Шабби и вещи, и планирование своего времени, и выбор мест, которые надо посмотреть. Я доверил ему возить меня по безумным дорогам Индии с их безумными водителями.

Доверие, действительно важная штука. И зачастую, мы сперва доверяем, а потом узнаем человека. Не доверившись кому-то, мы никуда не продвинемся.

Кто-то , прочитав это, хмыкнет и скажет: "- А если обманут?"
Да запросто. Но нельзя жить, расти и развиваться без доверия. А боль - это всегда отличный повод вырасти над собой, стать лучше.

Вот на такие мысли сподвиг меня пркрасный длинный длинный длинный восьмой день путешествия.

Следующие два дня будут совмещенны в одном посту, что бы попытаться восствновить график.