Геннадий Демченко (gdemchenko) wrote,
gdemchenko

"День культур-мультурь" (с)

Фотки загруженны!

Ну что, после дня релакса идет рабочий день. Сегодня я решил, наконец-то, выбраться из уже привычного райончика (хостел да торговая площадь рядом).

Потратив несколько часов на чтение про то, куда поехать, на что посмотреть, решил начать с обзорной экскурсии по городу. Тема с "туды-сюды" ( так бы сказала мама), достаточно распространена и имеет ряд приемуществ. Но не всегда и не везде.

Например в Дели эта штука не работает. Ну, работает, конечно, но не так как я ожидал.

Про HOP HOP еще расскажу, а пока, по порядку.

После завтрака и судорожного уточнения каких-то моментов по маршруту, я отправился в путь. "Пошел до Горбольницы, никуда не собираясь свернуть (с)"- все верно, только я до метро. Через 15 минут неторопливого шага я вплыл в метро в луже собственного пота. 30 градусов и 85 % влажность - делают свое мокрое дело.

Вид на кольцо велорикш у станции метро Kallash Kolony.

Эргономика на высоте!

Потупив с направлением движения и у касс, при выборе типа билетов, я отправился в центр. Ценник на метро порадовал! При отличной чистоте, кондишине и современных вагонах. Я до конца не разобрался, там по видимому снимают деньги за время и за то, насколько далеко едешь, какая-то комбинированная система. Смарт карта с предоплатой - 150 рупий и после двух часовых поездок осталось 84 рупии. Практически даром.

Проехав две лишние станции, схемы рисуют не так как в Европе, да и цвета веток метро, в двух скачанных мной приложений отличались, я выбрался наружу.

Станция Rajiv Chowk. Как и обещали форумы, тут же нарисовались хелперы. Сэр, что Вы ищите, давайте я вам подскажу, что Вы, что Вы, все бесплатно, я работаю в банке, просто хочу Вам помоч! И т.д., и т.п. Я просто шел куда мне надо, и отвечал что мне не нужно ничего, метров через 100-150 ребята отваливались. Добрался до касс, купил билет на автобус отдав 600 рупий, и пошел перекусить. Это центр, банки, бизнесс центры, так что пришлось сходить в кафе в каком-то торговом центре.

Автобус порадовал надписью на передней двери "Передняя дверь не работает!", кондиционером и отсутствием аудио-гида, даже на английском. Девушка, в качестве экскурсовода с неидеальным английским - ок, но замена слабая. Доехали до Red Fort минут за 20 по пробкам. Водители автобусов по стилю пилотирования ничем не отличаются от водителей тук-туков. То есть страшно, но не засебя, а за всех вокруг.

Вышел я у Ред Форта и понял, что дальше на автобусе сегодня я уже не поеду.

Очередь метров в 200. Вспоминая наши очереди в музеях, я понял, что только на вход буду стоять час, не меньше. Ну надо, так надо. Стою. Не успел я пожалеть я еще пожалеть об этом, как меня поманил пальцем офицер армии. Ну ок, пошел за ним. Мои надежды оправдались, он провел меня без очереди. Прям как белый человек, подумал я.
К сожалению, без очередей индийцы не могут. А добрые к белым офицеры мне больше не попадались.

Хвост второй очереди и кусочек Рэд Форта

Что касается самого форта, территории и других строений. Тогдашние шахи знали толк в красивой жизни!! Только нужно включать воображение и убирать мусор, полу-развалившиеся стену, облупившуюся краску и не работающие фонтаны. Состояние печальное.

Хотя местами идет реставрация!

Побродив по форту и не найдя ни одного места, где можно купить воды, я пошел на выход.
Обратный маршрут я проложил через улицу Chandni Chowk , что значит "Серебряная улица" и одноименную станцию метро. Эта улица весьма знаменита как рынок. Я побоялся забредать в самую гущу, но трусливые вылазки метров на 50 в глубь показали мощь этого базара.

На обратном пути, как порядочный белый человек, взял велорикшу. Голосую за партию Сибаритов!

Ну как-то так, вечер - еда, чтение, планирование, размышление о вечном.

ЗЫ Оказалось, что двое ребят из вчерашней английской тусовки - немцы, которым просто нравится говорить по английски. Долго ржали на эту тему, вечером на крыше.

ЗЗЫ Благодаря Кате из Колорадо, старого фаната моего "уютного бложика", возникла идея: если вас, друзья мои, интересует какой - то вопрос про Индию, путешествие или так, за жизнь, то спрашивайте!
Возможно, моя писанина приобретет какой-то смысл, кроме десциплинирования меня в отпуске!